Китайский автомобиль: от исторических изменений к будущим перспективам
2025-01-21

Китайский автомобиль

Развитие китайской автомобильной промышленности – это история, полная борьбы и инноваций. От первоначального внедрения и подражания до сегодняшних независимых исследований и разработок и международного размещения, китайская автомобильная промышленность прошла великолепный путь, не только добившись выдающихся успехов на внутреннем рынке, но и продемонстрировав сильную конкурентоспособность на мировой арене.Китайский автомобиль

Раннее развитие (1901-1949)

Историю китайских автомобилей можно проследить с 1901 года, когда венгр Ли Эньши привез два автомобиля в Шанхайскую концессию, что стало первым документально подтвержденным импортом автомобилей в Китай. В последующие десятилетия автомобильная промышленность Китая развивалась в условиях неспокойной социальной обстановки. В 1917 году был открыт первый в Китае автомобильный маршрут – шоссе Чжанку, а к 1927 году протяженность дорог в стране достигла 29 170 километров, и число гражданских автомобилей увеличилось до 18 677. Несмотря на некоторые попытки производства автомобилей, такие как автомобиль марки Minsheng, построенный г-ном Чжан Сюэляном в Ляонине в 1931 году, настоящее развитие автомобильной промышленности Китая пришлось ждать до основания Нового Китая.

Период становления (1950-1965 гг.)

После основания Нового Китая развитию автомобильной промышленности уделялось большое внимание со стороны государства. В 1953 году в Чанчуне был официально заложен первый камень в основание Первого завода по производству автомобилей, и после неослабевающих усилий всех слоев населения страны завод был официально завершен и запущен в производство в 1956 году, а первые 12 автомобилей Jiefang выехали с завода. Эти автомобили прошли дорожные испытания и доказали, что качество сборки, мощность, экономичность и долговечность соответствуют проектным требованиям. Впоследствии FAW начала разрабатывать автомобили, и в 1958 году были проведены испытания мини-кара Dongfeng 71 и автомобиля премиум-класса Red Flag CA72. В то же время автомобили начали производить по всей стране, постепенно сформировав четыре новые автомобильные производственные базы в Нанкине, Шанхае, Пекине и Цзинане.

Период раннего роста (1966-1980 гг.)

В середине 1960-х годов для удовлетворения потребностей национальной экономики и строительства национальной обороны государство построило три автомобильные производственные базы в районе третьей линии: Второй автомобильный завод, Сычуаньский автомобильный завод и Шэньсийский автомобильный завод, которые были предназначены в основном для военных автомобилей. Строительство этих баз не только скорректировало общую схему автомобильной промышленности, но и заложило основу для последующего развития автомобильной индустрии. Однако, поскольку средства вкладывались в основном в военные автомобильные базы, выпуск автомобильной продукции, остро необходимой обществу, не рос быстрыми темпами, а неспособность разрабатывать новую продукцию создала ситуацию, при которой разновидности и количество автомобильной продукции долгое время оставались в дефиците. В результате автомобильное производство было организовано самостоятельно в разных частях страны. До 1980 года в стране оставалось 73 завода по производству базовых автомобилей.

Период развития (1981-2000 гг.)

В конце 1970-х – начале 1980-х годов, в связи с быстрым развитием национальной экономики, внутренний спрос на автомобили резко возрос. Создание совместных предприятий, таких как Shanghai Volkswagen, Beijing Jeep и Guangzhou Peugeot, ознаменовало новый этап развития автомобильной промышленности Китая. Эти совместные предприятия не только внедрили передовые технологии и опыт управления, но и вырастили большое количество поставщиков высококачественных автозапчастей, заложив основу для будущего подъема китайской автомобильной промышленности. В то же время начали появляться частные и местные автомобильные бренды, которые, хотя и затихли после короткого периода славы, способствовали диверсификации китайского автомобильного рынка.

Новая эра блеска (с 2001 года по настоящее время)

Вступив в 21 век, автомобильная промышленность Китая открыла беспрецедентные возможности для развития. В 2023 году производство и продажи автомобилей в Китае составили 30,161 млн. единиц и 30,094 млн. единиц соответственно, что на 11,6% и 12% больше, чем в прошлом году, из которых 4,91 млн. единиц было экспортировано, что на 58% больше, чем в прошлом году. Новые энергетические автомобили занимают еще более заметное место, их производство достигло 9,443 млн единиц, что на 30,3% больше, чем в предыдущем году. В 2024 году экспорт китайских автомобилей достиг 6,41 млн единиц, что на 23% больше, чем в предыдущем году, и занял первое место среди мировых автоэкспортеров.

За этот период китайская автомобильная промышленность не только добилась значительного прогресса в масштабах производства и технологическом уровне, но и продемонстрировала сильные интеллектуальные способности, инновационный потенциал и расширение рынка. 2024 год признан в отрасли первым годом автомобильного интеллекта, когда функция L2 assisted driving опустится до уровня моделей класса 100 000 юаней, а продажи автомобилей с интеллектуальной интернет-подключенностью превысят 17 миллионов единиц. В то же время китайские автомобильные компании продолжают добиваться прорывов в ряде областей, таких как интеллектуальное вождение, кокпит, шасси, аккумулятор и т. д., а такие знаковые технологии, как большие модели, интенсивно применяются в автомобильной продукции.

Перед лицом будущего

Несмотря на блестящие достижения китайской автомобильной промышленности, ее путь к интернационализации все еще полон терний. В частности, высокие тарифы, введенные Европейским союзом на китайские электромобили, создали значительные проблемы для китайского автомобильного экспорта. Однако китайские автопроизводители не отступили и быстро скорректировали свое стратегическое направление, сместив акцент на Ближний Восток, Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию.

 

Пожалуйста, оставьте нам сообщение